Любое дело нужно начинать, думая о конечном потребителе. В школе конечный потребитель — это учащийся. При проектировании идеальной среды обучения для них необходимо держать в голове 4 важные идеи.

Все статьи по теме «Смешанное обучение. Основы»

4 важные идеи смешанного обучения

  1. Чувство сопричастности
  2. Персонализация обучения
  3. Обучение, основанное на мастерстве
  4. Реально глубокие отношения

Внимательные читатели заметили, что этот список очень похож на список из первой статьи, где я описывал высококачественную среду смешанного обучения. Но сейчас речь пойдет о реальном опыте, который необходимо освоить и воплотить в жизнь, чтобы дать ученика больше возможностей.

Чувство сопричастности

Вся система обучения подобна гигантскому каноэ с миллионами учащихся в нём. И каждый год несколько тысяч отважных учителей гнут спины над вёслами, пытаясь хоть немного сделать для продвижения вниз по реке. Что произойдет, если мы дадим весла ученикам? Если мы сможем убедить их реально взвалить ношу на свою спину?

Прибавится большая сила, усиливающая перемены, которых мы добиваемся. Огромный, фактически неиспользуемый ресурс в нашей системе, — усилия учащихся. Поэтому компетенции учащихся являются очень важным понятием. И тут необходимо:

  1. задуматься над тем, как переложить на учеников ответственность за их учёбу, чтобы сделать больше работы
  2. и позволить им обращаться за помощью к одноклассникам или к учителям, когда она им потребуется

Такой подход, как бы банально ни звучало, перемещает учителей с роли мудреца на сцене на роль советчика, подсказывающего верный путь. У детей появляется возможность самим распоряжаются собственным учебным процессом. Если они изначально научаться сами распоряжаться собственным образовательным процессом, то смогут добиться больше успехов в будущем и в высших учебных заведениях, и вообще в жизни.

Персонализация обучения

Вторая большая идея об идеальном опыте ученика – персонализация. Этот термин подразумевает под собой концепцию, в которой каждый учащийся получает все необходимое, когда ему это потребуется.

Идея персонализации уводит от установленного учебного плана, от заданной скорости для каждого ребенка.

Представьте обычный урок в обычном классе. Учитывая распространенность информационных технологий можно предположить с высокой долей вероятности, что в классе есть ученики, уже знакомые с темой. В лучшем случае они будут спокойно сидеть и кивать учителю. Этот урок для них — пустая трата времени.

У другой группы детей нет предыдущих знаний — проболел, не осилил, лень учить и т.д. Им не достает знаний, умений, навыков для усвоения материала этого урока. Для них этот урок также является пустой тратой времени.

И есть группа учащихся для которых это правильный урок. Материал находится в зоне их ближайшего развития. Им интересно, они с удовольствием участвуют в уроке.

Каждый ребёнок может трудиться над тем, над чем он в этот момент готов трудиться. Это крайне важно.

Ни один учитель никогда не сможет спланировать тридцать различных уроков на один день. Понимаете? Просто есть слишком много детей и у каждого различные потребности. На самом деле учитель не может удовлетворить потребности всех детей.

Обучение, основанные на мастерстве

Вспомните об учениках, которые сидят на уроке и скучают, потому что уже знакомы с темой. Не лучше было бы дать им предварительный тест? Таким образом они могли бы продемонстрировать свои навыки и двигаться дальше. В этом суть обучения, основанного на мастерстве: прежде, чем двигаться дальше, продемонстрируй владение текущим материалом.

Не годится продолжать переводить учеников из класса в класс, год за годом. В то время, когда их знание материала, подобно швейцарскому сыру, состоит из дыр. Используя систему обучения, основанную на мастерстве, где учащиеся должны демонстрировать свои знания для получения возможности двигаться дальше, мы закладываем основу их будущих успехов. Дальше уроки и учебный процесс становятся все сложнее, поэтому ученики должны обладать отличными базовыми компетенциями.

Реально глубокие отношения

И последняя идея, относительно идеального опыта ученика — это отношения. Взаимоотношения между учеником и учителем, а также отношения между одноклассниками составляют основу любой хорошей учебной среды. Множество людей беспокоится, и оправданно, что если мы просто привнесём технологию в школу — это будет ужасно для образования.

Большим сюрпризом, который увидит учитель при погружении в среду смешанного обучения, будет то, как много взаимодействия учащихся друг с другом. Они обсуждают с другими учениками свои задания. Они говорят со своими учителями, чаще один на один. И поначалу это действительно кажется удивительным.

Если взять стандартный урок с тридцатью учащимися в одном классе, то станет ясно, что там очень мало возможностей для персонализации. Но в смешанных моделях, когда вы начинаете использовать возможности ротации маленьких групп для проработки материла и других взаимодействий, появляется гораздо больше времени для общения один на один.

У учителя появляется время, чтобы инвестировать его в отношения с учеником. Такой подход уже вписан в ваш день, вам не нужно выбирать удобное время, чтобы встретиться с детьми, вы не привязаны только к проблемным детям из класса, напротив, у вас находится время для каждого отдельного ученика.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


  • Георгий Можаев

    Какое время? Учителю придется тратить гораздо больше времени на организацию работы сразу в нескольких группах. К нему подбегают с проблемами сразу несколько учеников со своими вопросами. Вопросы разные, требуется вникнуть, переключиться — потеря времени.
    Кто подбегает? Самые бойкие. Слабые тихие пассивные отсиживаются и выпадают из общения — учителю на них не хватает времени.

    • Если организована работа в группах, то не подбегают, а подходят в предназначенное для них время

      • Георгий Можаев

        По идее то так, но проблемы возникают не в предназначенное для них время, а в произвольное, и часто требуют немедленного решения

Похожие записи

Смешанное обучение

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.3. Покажите мне

Главная » Blog » Смешанное обучение » 4 ключевых элемента опыта ученика Продолжаем планировать тему в рамках смешанного обучения. Предыдущие этапы вы можете прочитать в подборке «Планируем курс в смешанном обучении». Сегодня поговорим о планировании Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.2. Расскажите мне

Главная » Blog » Смешанное обучение » 4 ключевых элемента опыта ученика Итак, вы разработали планируемые результаты темы, контролирующие материалы и подготовили первый урок, на котором сделаете обзор темы. Теперь необходимо построить онлайн курс в Подробнее…

Смешанное обучение

Записи трех вебинаров по смешанному обучению

Главная » Blog » Смешанное обучение » 4 ключевых элемента опыта ученика Наконец-то привел в порядок записи вебинаров, проведенных летом. Сейчас выкладываю три из них: Что такое смешанное обучение? Структура курса в смешанном обучении. Онлайн Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER