В прошлых статьях я описал процесс подготовки к учебному году. Сейчас покажу, каким образом будет строиться работа с учебной информацией.

Предыдущие статьи:

7 класс. Запуск учебного года по Скраму

7 класс. Как будут построены занятия

Организация бэклога

Роль бэклога у меня играет лента заданий в Google Classroom.

Google Classroom как бэклогКаждая тема в классруме — это один параграф. В ходе темы используются следующие виды заданий:

  1. Прочитать раздел параграфа
  2. Посмотреть видео
  3. Ответить на вопросы
  4. Решить задачи
  5. Выполнить практическую работу
  6. Пройти тетс
  7. Выполнить самостоятельную работу ( одна на 2-3 параграфа)
  8. Выполнить контрольную работу (в конце изучения все учебной темы)

Бэклог спринта

Бэклог спринта дети формируют в сервисе MeisterTask. В ходе планирования спринта они выбирают задачи на спринт и заносят их на доску. Это будет выглядеть примерно так:meistertask for scrumПри этом дети разбивают задания на элементарные доли. Например, я даю задание «Ответить на вопросы 4, 5 на стр. 11 учебника». Они создают две карточки: для вопроса 4 и для вопроса 5.

Движение карточек по скрам-доске

Как только один из группы (а может вся группа разом) приступает к задаче, соответствующая карточка переносится в раздел «В процессе». Передвинуть в раздел «Завершённые» карточку можно только после того, как все участники команды скажут, что задача решена. Для этого для каждого вида заданий необходимо сформулировать условия «Готово». Если у всех участников команды все условия соблюдены, то карточка перемещается в «Завершённые».

Вот некоторые условия готовности (пока проекты условий, их предстоит ещё опробовать на практике):

  1. Прочитать раздел параграфа:
    1. Раздел параграфа прочитан
    2. В тетради создан опорный конспект
    3. Опорные конспекты в группе все уникальны
    4. Сформулированы минимум 3 вопроса для проверки знания  понимания материала раздела
    5. После последнего раздела параграфа создана интеллект-карта всего параграфа
  2. Посмотреть видео
    1. Видео просмотрено
    2. В тетради записаны основные идеи из видео
    3. Формулировки у каждого участника группы уникальны
    4. Сформулированы минимум 3 вопроса для проверки знания  понимания материала видео
  3. Ответить на вопрос
    1. Вопрос обсужден в группе
    2. Каждый участник группы способен дать ответ на вопрос
    3. По всем вопросам к разделу параграфа проведена беседа с учителем
  4. Решить задачу
    1. Задача решена верно
    2. Задача записана в тетради у всех участников группы
    3. Любой участник группы может объяснить решение задачи учителю

И так далее. Список критериев можно обсудить с детьми на первых уроках. Потом его распечатать и вклеить в тетрадь.

Что делать, если нет постоянного доступа к компьютерам и интернету? Тогда вместо Google Classroom используется маршрутный лист, а вместо электронной доски MeisterTask используется бумажный флип с липкими листочками. Для этого в классе необходимо предусмотреть систему хранения флипов. В начале урока дети разворачивают свой флип и клеют к стене, а в конце урока снимают со стены, сворачивают и убирают на место.

 


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER