В прошлой статье я рассказал, каким образом планирую запускать учебный процесс в 7 классе по Скраму. Сейчас попробую описать сам учебный процесс.



7 класс. Запуск учебного года по Скраму


Спринты

У меня будут 2 урока в неделю, таким образом, спринты должны быть от 2 до 4 недель. Я попробую начать с 2-недельных спринтов. Отработаю пару. Дальше будет видно: посмотрю как дети втянулись, что и сколько успевают или не успевают — тогда буду делать выводы. Я понимаю, что эти два спринта будут мало результативными по учебной части, но уверен, что потом материал наверстается.

Планирование

Я буду использовать Google Classroom как систему доставки контента и электронную доску MeisterTask в качестве скрам-доски. Планирование будет происходить следующим образом.

В начале первого спринта темы ученикам необходимо будет перенести на доску задания. Так как доска групповая, то много времени на это не уйдет. Таким образом они создадут бэклог. Впоследствии эту работу можно будет перенести домой, т.е. они делают контрольную работу по одной теме и дома создают бэклог следующей.

Здесь же необходимо повторить (или обсудить) с детьми критерии «Сделано». Что значит «Задача решена»? Что значит «Практическая работа выполнена»?

Как вариант: задача решена — это значит, что: 1) задача записана в тетради у все участников группы; 2) задача у всех решена верно; 3) каждый участник группы может объяснить решение задачи.

Далее дети выбирают задачи на спринт и приступают к работе.

Если у вас нет постоянного доступа к компьютерам, тогда вам необходимо использовать маршрутные листы и флипы. Флип — это бумажный аналог скрам-доски с липкими листочками.

Ежедневный скрам

В начале каждого урока в течение 3-5 минут ученики в группах выясняют, что сделали дома, и решают, чем будут заниматься на уроке.

Учебный процесс

Ключевое изменение — исчезает понятие домашней работы. У ребят есть задачи на 2 недели и они должны  ними справиться. Как они это будут делать — дело группы.

В ходе спринта дети делают всю обычную учебную работу: читают, смотрят видео, пишут тексты, решают задачи, выполняют практические и самостоятельные работы, тесты.

Обзор спринта

10 минут последнего урока спринта выделяются на обзор, где ученики в группах подводят итоги работы: что запланировали, что успели, что не успели.

Как вариант: 5 минут работы в группах, затем по 1-2 минуты каждая группа докладывает классу.

Ретроспектива

И 10-15 минут последнего урока спринта отводятся на ретроспективу, в ходе которой ученики оценивают деятельность группы, решают, как можно сделать её более эффективной. Вот здесь я начал описывать методики проведения ретроспективы.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 10)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER