Вот и закончил я первый курс магистратуры «Электронные образовательные технологии». Тема моего магистерского исследования «Разработка и использование адаптивного электронного учебного курса в средней школе». 

Для средней школы под адаптивным обучением я понимаю обучение:

  • содержание которого изменяется в зависимости от успешности его прохождения
  • которое предоставляет студенту подходящие лично ему инструменты обучения и возможность выбора объёма получаемых знаний

Полгода у меня ушли на то, чтобы найти платформу, на которой я смогу смоделировать адаптивный ЭУК и провести исследование. К сожалению, несколько платформ отказали мне: они ожидали, что я им как-то объясню коммерческую выгоду от сотрудничества со мной. Но, видимо, я объяснял либо очень плохо, либо их не устраивали мои аргументы.

В конце концов я решил сам спрограммировать прототип на базе Google Документов: таблиц и форм. Уже продвинулся достаточно далеко, как мне попался пост в фейсбуке о платформе Geen.io. Я зарегистрировался по бесплатному тарифу, попробовал и увидел, что возможностей платформы достаточно для проведения моего исследования. Только вот возможностей тарифа мало. Надо снова писать и просить.

Практически без надежды я написал. Но вопреки моим опасениям, мне дали коммерческий тариф сроком на год на 30 студентов. Ураааа! Спасибо большое!

Адаптивный электронный учебный курс

Исходя из моего определения адаптивного обучения, платформа должна предоставлять возможности:

  1. направлять ученика на разный контент в зависимости от успешности в решении задач
  2. предоставлять ученику разный контент по одному вопросу
  3. выбирать глубину изучения материала

Платформа Geen.io позволяет построить курс с такими свойствами. Сегодня я экспериментировал со структурой курса. Мне нравится эта картинка 🙂

адаптивный электронный учебный курс

Это лишь 1/10 часть будущего курса. На скриншоте видно, какие замысловатые пути можно создавать по ходу курса.

Конечно, истинно адаптивный курс сам, автоматически реагирует на результаты деятельности студента, но создать такую платформу стоит огромнейших затрат. А создать модель адаптивного электронного учебного курса в помощь учителю средней школы вполне реально. Причем, эта модель будет достаточна в реализации необходимых свойств.

 


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER