В предыдущих двух постах по теме я немного описал возможности платформы Geen.io и свои мысли по-поводу электронного учебного курса «Системы счисления». На данный момент я отработал месяц с этой платформой и сейчас опишу, что же у меня получилось.



В первой статье я рассказал, что понимаю под адаптивным электронным учебным курсом. Под это определение я нашел платформу, на которой смогу смоделировать необходимый функционал. К сожалению, только смоделировать, а не реализовать, но и это уже неплохо.

Первое условие адаптивности электронного учебного курса

Первое условие таково: содержание курса изменяется в зависимости от успешности его прохождения.

Я реализовал его через два уровня заданий. Пока через два, в перспективе думаю сделать три уровня заданий. На каком уровне выполнять задания сейчас выбирает ученик. По задумке этот функционал должен быть двухуровневым: выбор ученика и автоматический переход, исходя из результатов программного анализа деятельности ученика.

Второй момент — при решении заданий разного уровня ученику выдается теоретический материал разного уровня детализации. Чем проще задание, тем более конкретный материал, граничащий с подсказкой.

Второе условие адаптивности электронного учебного курса

Это условие таково: курс предоставляет студенту подходящие лично ему инструменты обучения и возможность выбора объёма получаемых знаний.

Тут предполагается выдавать ученику учебный материал разных форматов: текст, графика, видео, и различного объёма содержания. По данному условию у меня пока не очень хорошо получается, т.к. это самая сложная часть любого электронного учебного курса — подготовка разнообразных материалов. Пока 80% материалов — это тексты, 20% — видео. Но, думаю, для начала и это не плохо.

В идеале, по мере увеличения времени работы на платформе, система должна определить наиболее предпочтительный вид  учебных материалов и выдавать ученику в первую очередь именно его.

Структура адаптивного электронного учебного курса

4 урока:

  1. Системы счисления. Общие сведения
  2. Непозиционные системы счисления
  3. Позиционные системы счисления
  4. Компьютерные системы счисления

Каждый урок состоит из нескольких сложных задач. Для решения задачи ученику необходимо изучать теорию. Он изучает ее по текстам и видео в таком объёме, который необходим ему для решения задачи. Решив задачу, ученик переходит к следующей сложной задаче.

Если ученик не может решить сложную задачу, он переходит к решению простых задач, по сути являющимися подзадачами сложной. Работая над каждой простой задачей, ученик также может ознакамливаться с учебными материалами. Вместо одной сложной задачи ученику необходимо решить 2-3 простые задачи.

Прорешав простые задачи, ученик может вернуться к пропущенной сложной задаче или идти к следующей задаче.

Перед тестированием по уроку ученику предлагаются дополнительные материалы, углубляющие и расширяющие знания ученика.


А вот так выглядит структура моего курса. Видно, что он далеко не линейный 🙂 в нем оооочень много зигзагов-загогулин.

Электронный учебный курс на Geenio


Адаптивный электронный учебный курс


Электронный учебный курс «Системы счисления»



Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER