Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов "Маршрут в будущее". Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых онлайн курсов, микро-курсов и вебинаров. Авторы курсов - лучшие отечественные специалисты в области внедрения цифровых технологий в школьном образовании. Представляю список мероприятий, так или иначе связанных со смешанным обучением. (далее…)

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: "Проектирование результатов обучения" и "Разработка оценочных мероприятий". Их пропускать ни в коем случае нельзя. На них базируется третий этап - "Подготовка контента". Именно здесь и происходит обдумывание и создание всего того дидактического материала, который вы будете предлагать учащимся. (далее…)

Методика

Таксономия Блума и умение задавать вопросы

За 4 месяца участвовал в 3 конференциях как спикер и провел несколько вебинаров на тему смешанного обучения. Один из частых вопросов задаваемых слушателями - это вопрос о том, а как узнать, что делают дети дома работу или нет, как сделать так, чтобы они ее делали и делали хорошо. Есть немало приемов, являющихся ответами на эти вопросы. Один из них - задай вопросы. (далее…)

Полезное

Открытые образовательные курсы по информатике

Наводил вчера порядок в закладках Chrome и сложилась коллекция ссылок на открытые образовательные курсы, которые можно рекомендовать детям для прохождения. Такие курсы являются отличным инструментом для создания индивидуальных маршрутов учащихся и организации смешанного обучения по информатике. (далее…)

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий

Продолжаю планировать курс в рамках смешанного обучения. В предыдущей статье "Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения" я расписал предполагаемые результаты обучения по рассматриваемой теме. Напомню, я рассматриваю на примере темы "Базы данных". Сегодня рассмотрю второй этап - Разработка оценочных мероприятий. (далее…)

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения

Новый год "на носу", новый учебный год. И чем занят сейчас? Конечно, планами и программами. Вот решил на примере одной из тем информатики в 11 классе расписать процесс планирования в рамках смешанного обучения. (далее…)

Смешанное обучение

Видеозапись выступления «Смешанное обучение. Что, зачем и как смешиваем»

Мое выступление "Смешанное обучение. Что, зачем и как смешиваем " на IX МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ "Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика". г. Санкт-Петербург, 4 июля 2017 года (далее…)

Смешанное обучение

А все ли классы можно «перевернуть»? Да!

Когда речь заходит о перевернутом классе, многие преподаватели не видят, как можно сделать это с их предметом. На самом деле, технология "перевернутого класса" универсальна и применима к любому школьному предмету. (далее…)

Смешанное обучение

Два вебинара по смешанному обучению

7-8 июня провел два вебинара: "Смешанное обучение. Структура курса в смешанном обучении " и "Онлайн сервисы в смешанном обучении" - в рамках Научно-методического онлайн-семинара «Методика организации дистанционного и смешанного обучения». (далее…)

G Suite

Перевернутый класс: контроль работы учащихся вне класса

Один из страхов учителей при внедрении смешанного обучения вообще и перевернутого класса в частности заключается в потере контроля над внеклассной работой учащихся. "А как я узнаю, что дети дома работали? А как я могу быть уверенной, что он усвоил так, как надо?" Снятие этих страхов - одна из целей формирующего оценивания. (далее…)

Проект при поддержке компании RU-CENTER