Agile в образовании

Тема «Базы данных» в модели «Перевернутый класс» по методологии Scrum. Проект

Опишу проект изучения темы "Базы данных" в профильной группе 11 класса по информатике. Работа происходит в модели "Перевернутый класс". Для активизации деятельности в ходе работы над темой учащимся предстоит разработать реальную базу данных. Процесс разработки будет происходить по методологии Scrum, одной из методологий Agile разработки. (далее…)

Смешанное обучение

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.3. Покажите мне

Продолжаем планировать тему в рамках смешанного обучения. Предыдущие этапы вы можете прочитать в подборке "Планируем курс в смешанном обучении". Сегодня поговорим о планировании занятий в классе. (далее…)

Методика

Как мотивировать учащихся на работу дома?

Один из частых вопросов учителей, начинающих внедрять смешанное обучение, это "Как вы поощряете учащихся фактически выполнять предклассную работу и приходить в класс подготовленными?" На самом деле это не новый вопрос. Учителя всегда бились над тем, как побудить учеников делать домашнее задание, читать и готовиться к занятиям. Тем не менее, начавшиеся разговоры о перевернутом классе поставили этот вопрос вверху списка проблем, с которыми приходится сталкиваться при организации обучения. (далее…)

Смешанное обучение

Записи трех вебинаров по смешанному обучению

Наконец-то привел в порядок записи вебинаров, проведенных летом. Сейчас выкладываю три из них:

  1. Что такое смешанное обучение?
  2. Структура курса в смешанном обучении.
  3. Онлайн сервисы в смешанном обучении.
(далее…)

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов "Маршрут в будущее". Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых онлайн курсов, микро-курсов и вебинаров. Авторы курсов - лучшие отечественные специалисты в области внедрения цифровых технологий в школьном образовании. Представляю список мероприятий, так или иначе связанных со смешанным обучением. (далее…)

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: "Проектирование результатов обучения" и "Разработка оценочных мероприятий". Их пропускать ни в коем случае нельзя. На них базируется третий этап - "Подготовка контента". Именно здесь и происходит обдумывание и создание всего того дидактического материала, который вы будете предлагать учащимся. (далее…)

Методика

Таксономия Блума и умение задавать вопросы

За 4 месяца участвовал в 3 конференциях как спикер и провел несколько вебинаров на тему смешанного обучения. Один из частых вопросов задаваемых слушателями - это вопрос о том, а как узнать, что делают дети дома работу или нет, как сделать так, чтобы они ее делали и делали хорошо. Есть немало приемов, являющихся ответами на эти вопросы. Один из них - задай вопросы. (далее…)

Проект при поддержке компании RU-CENTER