Маршрут в будущее

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых онлайн курсов, микро-курсов и вебинаров. Авторы курсов — лучшие отечественные специалисты в области внедрения цифровых технологий в школьном образовании. Представляю список мероприятий, так или иначе связанных со смешанным обучением. (далее…)

Структура курса в смешанном обучении. Подготовьте меня

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в коем случае нельзя. На них базируется третий этап — «Подготовка контента». Именно здесь и происходит обдумывание и создание всего того дидактического материала, который вы будете предлагать учащимся. (далее…)

умение задавать вопросы

Таксономия Блума и умение задавать вопросы

За 4 месяца участвовал в 3 конференциях как спикер и провел несколько вебинаров на тему смешанного обучения. Один из частых вопросов задаваемых слушателями — это вопрос о том, а как узнать, что делают дети дома работу или нет, как сделать так, чтобы они ее делали и делали хорошо. Есть немало приемов, являющихся ответами на эти вопросы. Один из них — задай вопросы. (далее…)

открытые курсы по информатике

Открытые образовательные курсы по информатике

Наводил вчера порядок в закладках Chrome и сложилась коллекция ссылок на открытые образовательные курсы, которые можно рекомендовать детям для прохождения. Такие курсы являются отличным инструментом для создания индивидуальных маршрутов учащихся и организации смешанного обучения по информатике. (далее…)

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий

Продолжаю планировать курс в рамках смешанного обучения. В предыдущей статье «Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения» я расписал предполагаемые результаты обучения по рассматриваемой теме. Напомню, я рассматриваю на примере темы «Базы данных». Сегодня рассмотрю второй этап — Разработка оценочных мероприятий. (далее…)

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения

Новый год «на носу», новый учебный год. И чем занят сейчас? Конечно, планами и программами. Вот решил на примере одной из тем информатики в 11 классе расписать процесс планирования в рамках смешанного обучения. (далее…)

видеозапись Смешанное обучение. Что, зачем и как смешиваем

Видеозапись выступления «Смешанное обучение. Что, зачем и как смешиваем»

Мое выступление «Смешанное обучение. Что, зачем и как смешиваем » на IX МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика«. г. Санкт-Петербург, 4 июля 2017 года (далее…)

Переворачиваем непереворачиваемый класс

А все ли классы можно «перевернуть»? Да!

Когда речь заходит о перевернутом классе, многие преподаватели не видят, как можно сделать это с их предметом. На самом деле, технология «перевернутого класса» универсальна и применима к любому школьному предмету. (далее…)

вебинар по смешанному обучению

Два вебинара по смешанному обучению

7-8 июня провел два вебинара: «Смешанное обучение. Структура курса в смешанном обучении » и «Онлайн сервисы в смешанном обучении» — в рамках Научно-методического онлайн-семинара «Методика организации дистанционного и смешанного обучения». (далее…)

контролируем работу учащихся дома

Перевернутый класс: контроль работы учащихся вне класса

Один из страхов учителей при внедрении смешанного обучения вообще и перевернутого класса в частности заключается в потере контроля над внеклассной работой учащихся. «А как я узнаю, что дети дома работали? А как я могу быть уверенной, что он усвоил так, как надо?» Снятие этих страхов — одна из целей формирующего оценивания. (далее…)

Проект при поддержке компании RU-CENTER