Свой эксперимент с электронными учебными курсами буду проводить по теме «Система счисления». Эта тема достаточно проста для учеников и тут легко можно значительную часть материала отдавать на самостоятельное изучение. Учителю останется внимательно отслеживать статистику прохождения курса и отрабатывать с учениками вопросы, вызвавшие затруднения.
Первая статья по теме
Создаем схему знаний темы «Системы счисления»
Первым делом создал схему знаний. Для этого выписал вопросы, которые необходимо отработать:
- Система счисления
- Цифра
- Алфавит системы счисления
- Узловые числа
- Алгоритмические числа
- Унарная система счисления
- Непозиционная система счисления
- Римская система счисления
- Правила написания чисел в римской системе счислени
- Перевод чисел из римской системы счисления в арабскую
- Перевод чисел из арабской системы счисления в римскую
- Позиционная система счисления
- Основание системы счисления
- Развернутая форма записи числа
- Свернутая форма записи числа
- Вес разряда
- Десятичная система счисления
- Двоичная система счисления
- Восьмеричная система счисления
- Шестнадцатеричная система счисления
- Перевод из 2-ичной системы счисления в 10-чную
- Перевод из 10-чной системы счисления в 2-ичную
- Перевод из 8-ичной системы счисления в 10-чную
- Перевод из 10-чной системы счисления в 8-ичную
- Перевод из 16-ичной системы счисления в 10-чную
- Перевод из 10-чной системы счисления в 16-ичную
- Связь двоичной и восьмеричной систем счисления
- Связь двоичной и шестнадцатеричной систем счисления
- Сложение в двоичной системе счисления
- Умножение в двоичной системе счисления
- Определение основания системы счисления числа
Далее построил из них граф и выделил блоки — объединение нескольких вопросов, образующее законченную часть курса. Итого получилось 6 блоков:
- Основные понятия
- Непозиционные системы счисления. Римская система счисления
- Позиционные системы счисления
- Двоичная система счисления
- Восьмеричная система сичсления
- Шестнадцатеричная система счисленя
Электронный учебный курс. Блок 1
Напомню, курс я создаю на платформе Geen.io. Первый блок чисто теоретический, в нём необходимо отработать 6 определений. Поэтому задач здесь немного и структура его достаточно проста.
- Теоретический материал: база + дополнительный материал
- Тест на знание определений
- Тест пройден — шагаем дальше
Тест не пройден — обратно изучать теорию - Выбор ученика — решать задачи или итоговый тест?
- Три задачи по славянской кириллической системе счисления
- При неправильном ответе выдается подсказка и варианты движения — либо обратно к задаче, либо обратно к теории
- После прохождения задач итоговый тест
- Тест позволяет собрать базу вопросов и затем выдавать ученику в несколько попыток определенное количество вопросов из этой базы. Таким образом, при достаточно большом количестве вопросов в попытках будут разные тесты.
- Тест пройден — идем на второй урок
Тест не пройден — иди учи урок заново
Система позволяет направлять ученика по разным путям в зависимости от результатов решения задач как по желанию ученика, так и автоматически.
Система позволяет использовать материалы разного формата как встроенные в курс, так и внешние, что дает возможность серьезно расширить объём учебного материала разного уровня и предлагать его ученикам.
Работа продолжается…
Оцените статью, пожалуйста: