Один из частых вопросов учителей, начинающих внедрять смешанное обучение, это «Как вы поощряете учащихся фактически выполнять предклассную работу и приходить в класс подготовленными?»

На самом деле это не новый вопрос. Учителя всегда бились над тем, как побудить учеников делать домашнее задание, читать и готовиться к занятиям. Тем не менее, начавшиеся разговоры о перевернутом классе поставили этот вопрос вверху списка проблем, с которыми приходится сталкиваться при организации обучения.

В отличие от курсов, где контент в основном доставляется с помощью лекций в классе, курсы, основанные на активном обучении, в значительной степени зависят от подготовки учащихся и использования контента во время занятий. Учащимся практически невозможно «пройти материал», не выполняя работу дома по подготовке к занятиям в классе. У вас может быть самый эффективный план урока, самая творческая учебная деятельность и самые инновационные технологии. Но, если ваши ученики не подготовлены, вашим планам не суждено сбыться.

Начать необходимо с ответов на следующие вопросы:

  1. Каковы опасения, с которыми сталкиваются мои ученики? Они запуганы этой темой? Какой опыт они приносят с собой?
  2. Что я могу сделать для создания учебной среды, в которой ученики чувствуют, что мотивированы для завершения предклассной работы?
  3. Как я могу поддерживать учеников в стремлении к созданию новых знаний?
  4. Что я могу сделать, чтобы ученики видели ценность предклассной работы?
  5. Какие методы я уже использую для того, чтобы вести учащихся к успеху? Какие из этих стратегий работают хорошо? Какие из них мне нужно изменить?

Ответы на эти вопросы помогут вам построить домашнюю работу учащихся таким образом, чтобы им было понятнее, удобнее, проще.

5 методик для мотивации на выполнение предклассной работы

1. Переопределите роли

В ходе учебного процесса дети учатся учиться. И это одна из важнейших компетенций в сегодняшнем мире. Так помогите своим ученикам в этом нелегком труде — научить себя учиться.

В начале темы обсудите с учащимися предстоящую работу, попробуйте совместно распределить время. Затем обсудите ответьте на их вопросы и проблемы.

Чтобы стимулировать дискуссию на первом же уроке темы, проявить любопытство и оценить готовность учащихся можно использовать т.н. «большие вопросы»:

  • внимательно прочитайте еще раз результаты обучения по теме
  • для каждого результата напишите дискуссионный вопрос (на самом деле не для каждого результата можно найти такой вопрос, но для темы вообще такой вопрос есть точно)
  • интегрируйте эти вопросы в курс: какие-то вынесите для обсуждения в классе, какие-то — в онлайн, а самый интересный вопрос — на первый урок.

Таким образом, вы начнете передавать учащимся ряд своих функций, передавать им ответственность за собственное обучение.

2. Уточните и сделайте работу видимой

Откуда вы узнаете, действительно ли ученики выполнили предклассную работу? Как ученики узнают, правильно ли они выполнили предклассную работу? Как вы будете привлекать учащихся к ответственности за выполнение (или невыполнение) предклассной работы, если ученики не смогут предъявить вам результат?

Ответьте себе на вопросы:

  1. Являются ли результаты обучения конкретными и измеримыми?
  2. Могут ли ваши ученики показать их вам?
  3. Могут ли ученики выполнить задание в установленные сроки?
  4. Как вы можете прояснить задачу и свои ожидания? Может быть им нужны, например, схема или шаблон?

Давайте возьмем, например, типичное предклассное задание: «Прочитайте главу 5».

  1. Как вы узнаете, читают ли ученики?
  2. Вы назначите опрос или конспектирование?
  3. Что они должны делать, когда читают?
  4. Должны ли они изложить главу, нарисовать карту понятий или ответить на вопросы в конце главы?
  5. Что они должны делать после завершения чтения главы 5?
  6. Что они могут представить в качестве видимых доказательств, что они завершили предклассную работу?
  7. Каков результат чтения главы 5?

Ответы на эти вопросы должен быть связаны с запланированными вами мероприятиями в классе, где ученики продемонстрируют, что они действительно завершили предклассную работу и готовы к уроку.

Чем больше вы сможете прояснить задачу, указать ожидания и сделать видимыми результаты их предклассной работы, тем более вероятно, что ваши ученики действительно ее сделают.

3. Покажите ценность работы

Готовя работу по предыдущему пункту, убедитесь, что она будет использоваться для поддержки внутриклассной работы. Когда ученики видят, что их предклассная работа оценивается и затем используется в классе, они, скорее всего, придут на урок подготовленными.

Например, попросите создать заметки к главе и используйте их в викторине на уроке. Или попросите создать mindmap определенной части главы, а в классе обсудите и сложите общую карту всей главы. А можете попросить определиться со своим мнением по спорному вопросу и подготовить к уроку аргументы в защиту своей позиции. Существует много способов создания ценности из предклассной работы. Сделайте так, чтобы учащиеся увидели, как их работа будет использоваться и почему это имеет значение.

4. Выделите важное и Укажите временные рамки

Временные рамки — это простой, но эффективный метод, помогающий ученикам организовать свое время и составить реалистичные планы для выполнения предклассной работы.

В своих инструкциях укажите временные рамки того, сколько времени должно выполняться предклассное задание. Например, ваше задание гласит, что ученики будут смотреть видео, отвечать на пять вопросов и представлять свои ответы в LMS. Разбейте задание и сообщите им, сколько времени (в среднем) они должны потратить на выполнение каждой задачи. Вы можете объяснить, что видеоролик составляет 10 минут, ответы на вопросы должны занимать приблизительно 15 минут.

Не забывайте: удвоить или утроить количество времени, которое требуется вам для завершения задания.

Не думайте, что «все важно!» Важно не все. Существуют конкретные темы, цитаты, разделы или фрагменты текста или видео, которые важнее других. У ваших учеников, вероятнее, нет знаний или опыта для фильтрации этой информации, поэтому укажите им на важные моменты.

Предоставление ученикам этой информации повысит вероятность того, что завершат предклассную работу и придут в класс подготовленными.

5. Организуйте онлайн поддержку

Создайте поддержку учащимся по выполнению работы. Вы можете выделить определенное время вечером для ответов на вопросы. Для этого можно использовать онлайн-форумы в LMS для ответов на вопросы. И в качестве бонуса, если вы выделяете определенное время днем ​​или вечером, это будет стимулировать учащихся к тому, чтобы они выполняли работу раньше и не откладывали, если им нужна дополнительная помощь.

Можно организовать поддержку учеников друг другу, чтобы они не полагались исключительно на вас. Настройте онлайн-исследовательские группы и предоставите частные форумы групп для обмена информацией и поддержки друг друга. Разработайте справочное руководство по часто задаваемым вопросам на основе вопросов, заданных учениками в предыдущих семестрах. Назначьте лучших учеников в качестве наставников-сверстников или помощников преподавателей для ответа на вопросы и предоставления дополнительной информации.

 


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.2. Расскажите мне

Главная » Blog » Методика » Как мотивировать учащихся на работу дома? Итак, вы разработали планируемые результаты темы, контролирующие материалы и подготовили первый урок, на котором сделаете обзор темы. Теперь необходимо построить онлайн курс в Подробнее…

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Главная » Blog » Методика » Как мотивировать учащихся на работу дома? Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых онлайн Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Главная » Blog » Методика » Как мотивировать учащихся на работу дома? Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в коем случае нельзя. На Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER