Начиная внедрять модель смешанного обучения, необходимо помнить, что ученики долгое время были вовлечены в совершенно другие модели. Поэтому резкий переход аналогичен ситуации, когда ребенка первый раз в жизни бросают в бассейн. Глупо надеяться, что он сразу же поплывет.

Все статьи по теме «Смешанное обучение. Основы»

В школьной системе очень любят находить простые решения всех проблем. И кажется, что вот введем смешанное обучение, ученики станут очень ответственными и все вопросы решатся. Конечно, это не так! Начиная учиться в модели смешанного обучения, каждый ребенок находит свой путь, выстраивает свои шаблоны поведения. И кажется, что творится полный хаос. Но на самом деле все довольно предсказуемо.

Во-первых, появляются дети, которым это очень нравится. Они скучали раньше, на обычных уроках. И вдруг начинают учиться быстрее, эффективнее, решая большое количество задач.

Во-вторых, появляться группа учеников, которые не против смешанного обучения, но они не двигаются дальше того, что у них хорошо получается. Они не пытаются решать сложные задачи, преодолевать трудности.

И третья группа — те, кто ничего не хочет делать. Они не могут и не хотят прикладывать малейшие усилия. Упрекают учителя в переходе на новую систему и просят вернуться назад к тем урокам, где они сидели тихо-мирно, спрятавшись за спины товарищей.

И тут возникает вопрос: какую поддержку мы можем оказать учащимся второй и третьей групп при переходе к смешанному обучению?

Подготовка учащихся к переходу на смешанное обучение

Первое, это целенаправленно учить детей тому, что значит быть ответственным за свое обучение. Ведь раньше они обучались в системе, которая позволяла им продвигаться дальше вне зависимости от того, как выполнено задание и выполнено ли оно вообще. Теперь же без усвоения текущего материала, не возможно работать над следующим.

Второе, необходимо научить детей управлять своим образовательным процессом. Это значит, научить их создавать и соблюдать определенный режим, по которому они будут работать ежедневно. Такая система не появится сама по себе. Ученики должны научиться ей.

Например, можно провести урок «Что делать, если ты застрял». Застрять можно по разным причинам: неполадки с интернетом или загрузкой сайта, можно просто застопориться на какой-то задаче. На уроке можно рассмотреть с учениками подобные ситуации и обсудить, что делать в каждой из них. Ученики, учитывая собственный опыт, могут создать набор памяток. И по мере возникновения новых трудных ситуаций, дополнять его.

Также необходимо выяснить в приоритетных способах обучения учеников, задавая вопросы:

  • Как вы учитесь?
  • Что вам помогает учить материал лучше?
  • Как вы делаете записи?
  • Вам проще выучить материал, просмотрев видео или прочтя учебник?
  • и т.д.

Развивать навыки самостоятельного управления процессом учебы необходимо еще с начальной школы.

Учащиеся третьих классов должны уметь использовать технологии:

  • для получения новой информации,
  • для выполнения исследовательских проектов,
  • для выполнения познавательных проектов о животных или о чем-либо другом, что они проходят на уроках естествознания.

К четвертому классу ученики должны:

  • общаться с учениками других школ страны,
  • разрабатывать собственные проекты,
  • делиться своими проектами с другими людьми,
  • публиковать их онлайн.

Переходный этап может занять несколько уроков. Но, поверьте, это время окупится потом с лихвой. Со временем, благодаря консультациям с учителями, и определяя для себя цели, каждый ребенок все больше понимает, над чем ему нужно работать и на чем необходимо сконцентрироваться. Впоследствии детям будет легче усваивать материал. Так что этот подготовительный период является основой того, к чему мы стремимся. Нужна практика, практика и еще раз практика.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER