В нескольких статьях расскажу об одной из моделей организации смешанного обучения — «Перевернутый класс». Сегодня статья о том, с чего нужно начинать «переворачивать класс».

В одной статье в буржуйнете встретилось такое сравнение: класс с дифференцированным обучением напоминает оркестр, где разные ученики играют разные ноты. Конечно, учитель пытается синхронизировать этот класс. Вот здесь перевернутое обучение и может сыграть свою роль. Перенеся некоторые учебные задачи начального уровня в интернет, учитель может подготовить учащихся к более серьезным заданиям в классе. По сути, учащиеся сначала изучают материал, шагая своим путем, а затем вместе с одноклассниками сверяют дорогу, чтобы в итоге прийти в общий пункт назначения.

Начинать «переворачивать» класс необходимо с тщательного планирования. Обеспечить эффективную среду можно, предприняв следующие важные шаги.

3 шага к «Перевернутому классу»

1. Начните с конца

  1. Пропишите основные вопросы темы
  2. Пропишите, чего в итоге достигнут учащиеся
  3. Пропишите цели обучения онлайн и в классе
  4. Пропишите критерии оценивания знаний и навыков учащихся
  5. Учтите потребности детей с разными способностями
  6. Разработайте разнообразный контент с учетом этих потребностей
  7. Запланируйте мероприятия, в ходе которых учащиеся смогут продемонстрировать свои достижения

2. Настройте движение данных

Найдите учебную онлайн платформу (LMS, например, Google Classroom), которая позволяет организовывать обратную связь в режиме реального времени. Поток данных от учащихся будет демонстрировать учителю, насколько ученики отработали в онлайн. Благодаря этому, учитель сможет более эффективно выстраивать работу в классе.

3. Переосмыслите свою роль

Роль учителя в «перевернутом» классе становится более важной, но менее заметной.

Переосмысление роли учителя в смешанном обучении

Учащиеся уже освоили материал на базовом уровне, и учителю теперь можно сосредоточиться на работе с малыми группами, на поддержке неуверенных в себе учеников или на проведении мероприятия с продвинутой группой учащихся. Такая работа ставит в центр потребности ученика. Работа учителя акцентируется на наблюдении, опросе и анализе полученной информации. В «перевернутом» классе чем дальше учитель от центра внимания, тем ближе ученик к нему (к центру внимания).

Результаты и преимущества

Выигрыш от внедрения «Перевернутого класса» значителен.

Во-первых, учитель получает дополнительное учебное время, которое он может использовать для углубленного обучения.

Во-вторых, вовлеченность учащихся в учебный процесс скорее всего вырастет из-за более персонализированной подачи информации.

В-третьих, учащиеся будут учиться работать в группах, развивая культуру совместной работы.

Дифференциация и «перевернутый класс», используемые совместно, могут стимулировать процесс обучения, который позволяет учащимся двигаться быстрее и дальше, чем прежде.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER