Новый год «на носу», новый учебный год. И чем занят сейчас? Конечно, планами и программами. Вот решил на примере одной из тем информатики в 11 классе расписать процесс планирования в рамках смешанного обучения.

Отработать все вопросы можно на онлайн тренинге «Планирование курса в смешанном обучении»

Начну с того, что у меня уже определено:

  1. Я работаю в модели «Перевернутый класс». Вы можете почитать здесь о моделях смешанного обучения и здесь чуть подробнее о «перевернутом классе».
  2. В качестве LMS я использую Google Classroom в составе GSuite for Education. Соответственно, вам необходимо решить, какую LMS вы будете использовать, кто, где и как будет ее администрировать и т.д.
  3. В 10-11 классах использую УМК К. Полякова. Шикарный УМК, с проработанным методическим сопровождением. с живым сообществом вокруг него. Автору огромнейшее спасибо за проделанную работу!
    Использование данного УМК освобождает меня от большого количества работы: тесты, презентации, практические работы, рабочие программы — это все уже готово, бери и работай. Мне остается лишь переложить имеющийся материал под себя.

Итак, переходим собственно к планированию курса.

Этап 1. Проектирование результатов обучения

Демонстрировать буду на примере темы «Базы данных»

Предметные результаты данной темы:

  1. Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
  2. Умение пользоваться базами данных и справочными системами;
  3. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.

Изучаемые вопросы:

  1. Информационные системы.
  2. Таблицы. Основные понятия.
  3. Модели данных.
  4. Реляционные базы данных.
  5. Запросы.
  6. Формы.
  7. Отчеты.
  8. Язык структурных запросов (SQL).
  9. Многотабличные базы данных.
  10. Формы с подчиненной формой.
  11. Запросы к многотабличным базам данных.
  12. Отчеты с группировкой.
  13. Нереляционные базы данных.
  14. Экспертные системы

Содержание:

Информационные системы. База данных. Система управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД. Транзакция в СУБД.
Структура таблиц в БД. Ключевое поле. Индексы в БД. Целостность базы данных.
Недостатки однотабличных баз данных. Внешний ключ. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционные БД. Нормализация.
Операции с таблицами в СУБД: просмотр содержимого, поиск и сортировка, фильтр.
Алгоритм создания таблицы в СУБД.
Запрос. Алгоритм создания запроса в СУБД. Работа в конструкторе запросов. Критерии отбора. Запросы на выборку. Запросы с параметрами. Запросы на удаление записей.
Алгоритм создания формы в СУБД. Операции с формами в СУБД.
Алгоритм создания отчета в СУБД. Операции с отчетами в СУБД.
Установление связей между таблицами в СУБД. Запрос данных из нескольких таблиц. Создание формы с данными из нескольких таблиц. Создание отчетов с группировкой.
Проблемы реляционных БД. Базы данных «Ключ – значение».
Понятие экспертной системы. Состав экспертной системы. Дерево решений экспертной системы.Свойства экспертной системы.

Календарь:

На тему выделяется 16 часов (4 недели по 4 ч/нед)

Результат:

Учащиеся должны разработать приложение в среде СУБД MS Access или OO Base для выбранной предметной области.

Продолжение следует…..

А отработать более подробно в сообществе с коллегами и под моим руководством можно будет на онлайн тренинге «Планирование курса в смешанном обучении», который состоится 1 — 31 октября. Регистрируйтесь!


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Смешанное обучение

Записи трех вебинаров по смешанному обучению

Главная » Blog » Методика » Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения Наконец-то привел в порядок записи вебинаров, проведенных летом. Сейчас выкладываю три из них: Что такое смешанное обучение? Структура курса Подробнее…

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Главная » Blog » Методика » Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Главная » Blog » Методика » Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER