Продолжаю планировать курс в рамках смешанного обучения. В предыдущей статье «Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения» я расписал предполагаемые результаты обучения по рассматриваемой теме. Напомню, я рассматриваю на примере темы «Базы данных». Сегодня рассмотрю второй этап — Разработка оценочных мероприятий.

Подробно отработать планирование можно на мастер-классе «Планирование курса в смешанном обучении»

Констатирующее и формирующее оценивание

Напомню, что все наши мероприятия по оцениванию знаний, умений, навыков, компетенций учащихся можно разделить на две большие группы — констатирующее и формирующее оценивание.

К констатирующему оцениванию относятся привычные нам формы контроля — контрольные и самостоятельные работы, тесты, диктанты, сочинения, зачеты и т.п. С их помощью мы определяем наличие и уровень развития знаний, умений, навыков и компетенций на данный момент. Эти мероприятия ничего нам не говорят о том, каким образом учился ребенок по теме, в чем испытывал проблемы, как можно улучшить его результаты и т.д.

Найти ответы на эти вопросы помогает формирующее оценивание. Оно помогает ученику самостоятельно оценить свои учебные достижения и определить, что и как ему надо делать, чтобы улучшить собственные результаты. О формирующем оценивании мы поговорим позже.

Констатирующее оценивание

Итак, после того, как мы определили предполагаемые результаты освоения темы учащимися, необходимо создать материалы, с помощью которых мы будем проверять, достигли ли они этих результатов, т.е. сочинить тесты, контрольные и самостоятельные работы, зачеты, диктанты, темы сочинений. Ну, это привычная для нас работа и, думаю, труда ни у кого не вызывает, тем более сейчас существует огромное количество методических материалов, в т.ч. уже входящих в используемые УМК.

Я использую тесты, разработанные автором УМК К. Поляковым. Их можно скачать с его сайта. Работать с ними можно с помощью программного комплекса NetTest.

Самостоятельную работу по теме можно взять здесь.

Если вам, простому учителю, есть, где взять все эти контролирующие материалы, и эти материалы полностью вас устраивают, отлично! Скажите «Спасибо» человеку, их подготовившему. Если нет, то нужно сесть и сделать все это самостоятельно. Смотрите на список изучаемых вопросов и предполагаемых результатов и составляете контрольные работы и тесты, которые бы дали ответы на вопросы: «Знает ли ученик этот вопрос? На каком уровне он знает этот вопрос?»

В следующей статье будем двигаться дальше по нашему планированию….


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Смешанное обучение

Записи трех вебинаров по смешанному обучению

Главная » Blog » Методика » Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий Наконец-то привел в порядок записи вебинаров, проведенных летом. Сейчас выкладываю три из них: Что такое смешанное обучение? Структура курса Подробнее…

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Главная » Blog » Методика » Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Главная » Blog » Методика » Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER