С 29 по 31 марта 2017 года присутствовал на конференции “Информационные технологии для Новой школы” в Санкт-Петербурге. Моими задачами при посещении конференции были:

  1. Сверить свои мысли-идеи с общими трендами
  2. Дать мастер-класс “Организация смешанного обучения с помощью GSuite for education”

Обе задачи решены. Я убедился, что тема смешанного обучения – одна из основных, разрабатываемых педагогическим сообществом. И мастер-класс состоялся “на ура”, судя по вопросам и просьбам о ссылках на дополнительные материалы по его окончании.

Сегодня я расскажу о мероприятиях конференции, которые так или иначе связаны с темой смешанного обучения

Выездной семинар “Информационное пространство ОУ на основе Google Suite (Apps)”

Началась конференция для меня с выездного семинара “Информационное пространство ОУ на основе Google Suite (Apps)”, который состоялся в школе №515 с углубленным изучением немецкого языка им. Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле).

Начался семинар с выступления Монаховой И.Е., директора ГБОУ СОШ №515, которая рассказала, что дало школе внедрение сервисов G Suite, – повышение качества, доступности и эффективности образования за счет:

  • налаженных каналов связи;
  • системы обучения Classroom;
  • повышения ИКТ-компетентности учителей;
  • организации сетевого взаимодействия “учитель – ученик” и “ученик – ученик”.

Подробнее в презентации.

О положительном опыте внедрения Google Classroom рассказала Свирко М.Н. зам.директора по УВР ГБОУ СОШ №39 г.Санкт-Петербург в докладе “Google Suite от А до…”.

Учителя ГБОУ СОШ №531 г.Санкт-Петербурга Синица А.И. и Тихомирова Н.О. рассказали об этапах внедрения G Suite в их школе. Сначала внедрили Google-календарь для составления различных графиков и планов работ. Следующий этап – разработка плана работы для Методических объединений с помощью возможностей Google-Диска. В эту работу входило:

  • Создание электронного портфолио Методических объединения;
  • Создание электронного портфолио учителя;
  • Создание электронной формы оценки эффективности деятельности педагога для назначения стимулирующих выплат по критериям качества.

Очень интересным и содержательным был доклад Афониной И.В. “Решение управленческих задач в развитой информационно-образовательной среде”. Она рассказала, каким образом используется каждый из сервисов, входящих в G Suite, для решения управленческих задач в ГБОУ Школа №1950 г. Москвы: почта, группы, сайты, документы, формы, Classroom. Презентацию ее выступления можно посмотреть здесь.

Ну, и как всегда, великолепное выступление Рождественской Л.В. образовательного технолога TKVG г. Таллин, Эстония – “Смешанное обучение в Google-школе: из опыта проектирования”. Она на конкретных примерах рассказала:

  • что необходимо выполнить в школе, чтобы перейти на модель смешанного обучения,
  • как нужно строить учебную деятельность, какие формы и способы использовать.

В презентации выступления очень много полезных ссылок, можно учиться, учиться и учиться :). Посмотрите – не пожалеете.

Огромное восхищение участников семинара вызвало выступление “Информационная среда дошкольного образовательного учреждения на основе Google Suite” зам. по АХР ГБДОУ №17 г. Санкт-Петербург Ермолик О.В. Мало того, что докладчик – заместитель по хозяйственной работе, так еще и дошкольного учреждения. Великолепно налаженная работа с сервисами G Suite – сайты, календарь, формы и даже Classroom – позволила создать “Сетевую академию ДОУ”, с помощью которой происходит взаимодействие педагогов между собой и с родителями. Посмотрите презентацию выступления, она это стоит.

Учителя принимающей ГБОУ СОШ №515 Бедрова М.А. и Обухов Б.Г. рассказали, как с помощью сервисов G Suite можно организовать общешкольные проекты “Читаем вместе”, “Комикс дня” и “Говорят семейные архивы”.

Интересное использование сервиса Classroom было освещено в выступлении “Организация электронной отчетности учителя посредством Google Classroom”, Конкина Е.В., зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ №515. Здесь Classroom используется как средство взаимодействия администрации школы с учителями, администрация ставит перед учителями задачи, сроки их выполнения и отслеживает результаты. Здесь можно познакомиться с тезисами выступления.

Еще один очень интересный доклад и очень полезный опыт использования G Suite для образования во всех сферах школьной жизни представила Ремизова Е.Г. методист, ГБОУ Школа №2009, г. Москва – “Объединяем, направляем, управляем (о приемах взаимодействия в ИОС школы с использованием инструментов GS)”. Это и проектная работа, и работа кафедр, и виртуальная учительская, и Classroom для взаимодействия учителей с учащимися, и синхронизация работы 12 (!!!) структурных подразделений школы. И еще был один момент, который поразил всех участников семинара – директор этой школы сам пишет скрипты для оптимизации работы сервисов G Suite!!! Презентация выступления

И еще одно выступление учителя биологии Гетман З.В., ШМК Бибирево, г.Москва – “IT-инструменты современного учителя биологии”. Мне этот доклад был интересен как пример использования IT учителем-предметником, который я могу привезти в свою школу.

Мастер-классы, которые помогут вам при внедрении смешанного обучения

Спасибо организаторам семинара, которые смогли записать их, и теперь мы можем посмотреть эти видеозаписи

  1. Мастер-класс №1 Проектная деятельность на уроках биологии
  2. Мой МК “Мастер-класс №2 Организация смешанного обучения с помощью GSuite for education”
  3. Мастер-класс №3 Учебная аналитика на основе данных, извлекаемых из домена G Suite
  4. Мастер-класс №4 Изучаем математику с Geogebra
  5. Мастер-класс №5 Черчение и компьютерная графика в среде GeoGebra

Итак, это были мероприятия первого дня конференции. День был очень насыщенный, информативный. Я убедился в правильности выбранного мною курса на внедрение смешанного обучения, понял свои дальнейшие шаги в этом направлении.

Во второй и третий дни конференции также было множество мастер-классов, тема которых так или иначе пересекается с темой “Смешанное обучение”. У меня не было возможности посетить все, это физически не возможно. Поэтому я просто дам ссылки на соответствующие материалы, если таковые есть.

Мастер-классы по смешанному обучению: 2-3 дни конференции ИТНШ-2017

“Plickers или как сделать интерактивный урок”
Иванова Ольга Михайловна, учитель информатики, ГБОУ гимназия № 513 Невского района Санкт-Петербурга
Ульныров Игорь Андреевич, Учитель начальных классов, ГБОУ гимназия №513
Система тестирования Plickers хорошо известна учителям. Она позволяет проводить опросы в классе с использованием мобильных устройств учащихся. Этот сервис может стать для учителя отличным инструментом формирующего оценивания.

“Сервисы формирующего оценивания — ключ к успеху”
Баданина Алла Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ №509 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
На мастер-классе разбираются сервисы formative, quizizz, quizalize, wizer.me, с помощью которых также можно организовать формирующее оценивание в классе.

“Простой метод внедрения методики перевёрнутого класса с помощью массовых онлайн-курсов”
Смирнов Евгений Александрович, учитель информатики, ГБОУ СОШ №184 г. Санкт-Петербурга
На этом мастер-классе рассматривалась другая сторона смешанного обучения – технология перевернутого класса. Евгений рассказал, как организовать перевернутый класс с помощью MOOC.

“Сетевые сервисы для формирующего оценивания: kahoot и quizziz”
Самойленко Ольга Александровна, учитель, ГБОУ гимназия № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга
Майская Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии № 70 г.Санкт-Петербург
Еще один мастер-класс по организации формирующего оценивания с помощью сервисов опросов.

“Смешанное обучение в школе: первые шаги”
Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия
МК проходил в форме World-cafe. Участники были поделены на 5 групп. Сменяя друг друга, группы исследовали вопросы смешанного обучения: цели, задачи, инструменты, необходимые условия, риски.
К сожалению, никто не сфотографировал итоговые схемы, образовавшиеся на ватманах. Очень жаль 🙁

Update.
Силами сообщества фото итоговых схем стали собираться:


“Как помочь ребенку организовать учение с помощью сервисов Гугл”
Погодин Владимир Николаевич, Учитель информатики, ГБОУ Лицей 1535 г. Москвы
Владимир поделился опытом создания инструмента индивидуальной обратной связи для каждого учащегося. Жалко, что мне не удалось побывать на этом мастер-классе.

Ну, и закончу одним их центральных событий конференции – Презентация книги «Шаг школы в смешанное обучение», Ярмахов Борис Борисович, директор, Айтичер, Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия
Здесь много писать не стоит, просто даю ссылку на электронную версию книги, которая распространяется бесплатно. Скачать книгу “Шаг школы в смешанное обучение” – читаем и внедряем!


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


  • Olga Boldina

    Большое спасибо за публикацию и за сам блог. Набрела случайно через FB. Для меня очень актуально. Надеюсь через подписку и дальше быть в курсе дел!

Похожие записи

Смешанное обучение

А все ли классы можно “перевернуть”? Да!

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение на ИТНШ-2017 Когда речь заходит о перевернутом классе, многие преподаватели не видят, как можно сделать это с их предметом. На самом деле, технология “перевернутого класса” универсальна Подробнее…

Смешанное обучение

Два вебинара по смешанному обучению

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение на ИТНШ-2017 7-8 июня провел два вебинара: “Смешанное обучение. Структура курса в смешанном обучении ” и “Онлайн сервисы в смешанном обучении” – в рамках Научно-методического онлайн-семинара «Методика организации дистанционного Подробнее…

G Suite

Перевернутый класс: контроль работы учащихся вне класса

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение на ИТНШ-2017 Один из страхов учителей при внедрении смешанного обучения вообще и перевернутого класса в частности заключается в потере контроля над внеклассной работой учащихся. “А как я Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER