Определение смешанного обучения

Смешанное обучение — это образовательная технология, в которой учащиеся учатся, по крайней мере частично, через онлайн-обучение, с возможностью личного контроля времени, места, пути и темпа.

Первая часть определения говорит о том, что смешанное обучение — сочетание классической классно-урочной системы и онлайн-обучения. Каковы пропорции этой смеси? Здесь точного ответа нет, это зависит от многих факторов.

Наиболее важная часть определения — это его вторая часть. Она говорит о том, что у учащихся должен быть контроль над временем, местом, путем и темпом обучения. Учащиеся не все учатся одинаково. На усвоение одного материала разным детям необхоимо различное время. Или они могут делать это разными путями.

Взаимосвязь частей смешанного обучения

Две части смешанного обучения взаимосвязаны. То, что происходит в сети, не должно быть отделено от того, что происходит в классе. Это важный момент. Работа в классе должна быть продолжением работы учащихся в интернете и наоборот.

Задача учителя — соединить воедино эти две составляющие. Результаты работы онлайн привнести в класс и на их основе построить занятия. А затем, пообщавшись с детьми лицом к лицу, поняв их проблемы, направить их работу в онлайн.

Необходимо различать смешанное обучение и привнесение информационных технлогий в класс. Регулярное использование планшетов, компьютеров для выполнения заданий, использование интерактивной доски — это просто «использование новых технлогий», сама классно-урочная система остается прежней.

Смешанное обучение предполагает вынесение части учебной работы в интернет под ответственность ученика. За счет этого в классе у учителя высвобождается время, которое он может использовать для групповой или индивидуальной работы, подтягивая отстающих или углубляя и расширяя тему с продвинутыми учениками.

Элементы качественного смешанного обучения

1) Посмотрим снова на определение. Видим, что первая его часть состоит в том, что обучение должно быть персонализированным. Оно должно идти от потребностей каждого ученика, а не класса в целом.

2) Обучение основано на мастерстве. Это означает, что учащиеся могут перейти к следующей теме, только овладев данной. Они должны продемонстрировать свое мастерство и только после этого идти дальше.

3) Третий элемент — высокие ожидания учащихся. Для этого необходимо, чтобы учащиеся имели четко определенные строгие стандарты. Тогда они смогут выстроить свой маршрут к конечной цели, спланировать его во времени и месте.

4) И четвертый фактор — учащиеся должны принимать на себя ответственность за результаты своей учебы. Они должны понимать, что все, чего они достигли, — это результат их деятельности, результат принятых ими решений.

Посмотрев внимательно на эти четыре фактора, мы увидим, что смешанное обучение готовит учащихся к дальнейшему обучению не только в высших учебных заведениях, но и вообще в течение жизни.

Все статьи по теме «Смешанное обучение. Основы»


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (1 оценок, среднее: 9,00 из 10)
Загрузка...

Похожие записи

Смешанное обучение

Записи трех вебинаров по смешанному обучению

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение: Определение и 4 фактора Наконец-то привел в порядок записи вебинаров, проведенных летом. Сейчас выкладываю три из них: Что такое смешанное обучение? Структура курса в смешанном обучении. Подробнее…

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение: Определение и 4 фактора Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение: Определение и 4 фактора Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в коем случае нельзя. Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER