Прежде, чем дальше разбирать тему “Смешанного обучения”, я решил разобраться с одним вопросом, возникшим у меня. Он касается принципов “Персонализация обучения” и “Обучение, основанные на мастерстве”.

“Персонализация обучения” и “Обучение, основанные на мастерстве” – они подразумевают собственную скорость изучения материала учеником. Правильно ли это? Насколько реально воплотить эти принципы в обычной массовой школе? И надо ли?

Персонализация по темпу и классно-урочная система

Рассмотрим сначала ситуацию с точки зрения классно-урочной системы. Как ни крути, а к окончанию учебного года ученик должен освоить материал этого года. Но в течение этих 9 месяцев у нас есть возможность маневров. Ученик может спланировать себе различную скорость прохождения тем этого года с общим дедлайном где-то в конце мая. Итак, понятие “дедлайн” все-таки появилось. Да и темы когда-то надо завершать в течение года. Появляются и промежуточные дедлайны.

Таким образом, ученик может определяться с темпом изучения отдельных тем, графиком – каждый день понемногу или разом за одну субботу, но у него в графике должны быть мягкие дедлайны по темам (даты, рекомендуемые учителем) и жесткий дедлайн в конце года (а может быть еще один-два промежуточных).

Персонализация по темпу и реальная жизнь

Определять сроки выполнения работы и соблюдать их – одна из ключевых компетенций современного мира. Кем бы ни являлся человек – бизнесменом, наемным работником, свободным художником, ему придется работать над различными проектами, а, значит, выполнять работу для кого-то и к какому-то сроку. И от этого никуда не деться.

Итак, нам необходимо учить детей:

  • работать со сроками,
  • определять время, необходимое для выполнения работы
  • определять необходимый темп работы
  • заканчивать работу к указанной дате – соблюдать дедлайн

Идеальная система смешанного обучения подразумевает “собственную скорость учения” ученика, но реальная жизнь накладывает свои рамки и ограничения. И не считаться с ними нельзя.

Все статьи по теме “Смешанное обучение”


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Смешанное обучение

А все ли классы можно “перевернуть”? Да!

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение: замечание о персонализации обучения Когда речь заходит о перевернутом классе, многие преподаватели не видят, как можно сделать это с их предметом. На самом деле, технология “перевернутого Подробнее…

Смешанное обучение

Два вебинара по смешанному обучению

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение: замечание о персонализации обучения 7-8 июня провел два вебинара: “Смешанное обучение. Структура курса в смешанном обучении ” и “Онлайн сервисы в смешанном обучении” – в рамках Научно-методического онлайн-семинара «Методика Подробнее…

G Suite

Перевернутый класс: контроль работы учащихся вне класса

Главная » Blog » Смешанное обучение » Смешанное обучение: замечание о персонализации обучения Один из страхов учителей при внедрении смешанного обучения вообще и перевернутого класса в частности заключается в потере контроля над внеклассной работой учащихся. “А Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER