При разработке темы в рамках смешанного обучения необходимо учитывать многие аспекты: онлайн работу учащихся, классные занятия, оценивание формирующее и итоговое. Чтобы ни о чем не забыть, все учесть, разрабатывать учебные курсы лучше по какой-либо схеме. Я предлагаю такую структуру курса.

5 этапов курса в смешанном обучении

1. Подготовьте меня

На этом этапе учитель в классе проводит общий обзор темы, рассказывая о том, какие темы будут изучаться, какие законы, понятия будут рассматриваться, какие виды работ необходимо будет выполнить.

В ходе обзора, учащиеся могут подумать над вопросами. Затем вместе с учителем разработать критерии оценивания для предстоящих видов работ (или вспомнить, если они были раньше разработаны), создать таблицу продвижения и заполнить два первых столбика в таблице «Знаю — Интересуюсь — Узнал»

2. Расскажите мне

Учитель создает курс в LMS, например, Google Classroom, входящей в состав G Suite for education. В онлайн курсе размещаются презентации, видео — лекции, объяснения, опыты и т.п., различные интерактивные тренажеры, карты понятий (которые, возможно, детям предстоит доработать, расширить). С этим курсом учащиеся будут работать дома.

3. Покажите мне

На этот этап учитель готовит практические работы, демонстрации, наблюдения, проектирует диспуты,  дискуссии и мозговые штурмы, которые будут проводиться на классных занятиях. Главное на этом этапе — организовать групповую работу и помощь учителя ученикам.

Смешанное обучение: изменение менталитета учителя

4. Позвольте мне

На этот этап учитель планирует самостоятельную работу учащихся. Решение задач и интерактивных листов, проведение исследований и работу над проектами, проведение домашних экспериментов и опытов. Здесь также можно предложить курсы MOOC, учась на которых дети могут расширять свои знания, углубляться в тему, а заодно будут учиться учиться.

Этап Помогите мне

Я не случайно не поставил номер у этого этапа. Так как этап «Помогите мне» пронизывает весь курс с начала до конца. Он подразумевает создание системы формирующего оценивания, налаживание связи от учителя к ученику и от ученика к учителю. Планируя курс, необходимо продумать, каким образом учитель узнает:

  • а чем занимаются сейчас дети?
  • а каковы их достижения?
  • а какие у них проблемы в освоении курса?

И каким образом учитель будет реагировать на возможные ответы по данным вопросам, как он будет помогать в преодолении проблем, каким образом предоставить обратную связь по работам детей.

Здесь необходимо подготовить листы взаимо- и самооценивания, оценочные листы, используя разработанные критерии (см. этап 1), продумать формы рефлексии — ведение блога учеником, написание еженедельного отчета и др.

Итак, пройдя эти этапы при разработке темы в рамках смешанного обучения, учитель не пропустить ничего и учтет все необходимое.

Инфографика «Структура курса в смешанном обучении»

(картинка кликабельна)

инфографика - структура курса в смешанном обучении

Related Posts

Методика

Перевернутый класс: 3 способа вовлечь детей в процесс

Главная » Blog » Смешанное обучение » Структура курса в смешанном обучении Одним из важных преимуществ перевернутого обучения является то, что оно уводит учителя от центра внимания. Учитель больше не является распространителем информации. Вместо этого он может Read more…

Смешанное обучение

3 шага к «Перевернутому классу»

Главная » Blog » Смешанное обучение » Структура курса в смешанном обучении В нескольких статьях расскажу об одной из моделей организации смешанного обучения — «Перевернутый класс». Сегодня статья о том, с чего нужно начинать «переворачивать Read more…

Смешанное обучение

Смешанное обучение: изменение менталитета учителя

Главная » Blog » Смешанное обучение » Структура курса в смешанном обучении Одним из главных вопросов, встающих перед учителем при внедрении смешанного обучения, — на сколько и как необходимо изменить мой менталитет учителя? Как необходимо Read more…

Проект при поддержке компании RU-CENTER