За 4 месяца участвовал в 3 конференциях как спикер и провел несколько вебинаров на тему смешанного обучения. Один из частых вопросов задаваемых слушателями — это вопрос о том, а как узнать, что делают дети дома работу или нет, как сделать так, чтобы они ее делали и делали хорошо. Есть немало приемов, являющихся ответами на эти вопросы. Один из них — задай вопросы.

Уметь задавать вопросы — это важное умение человека. Во-первых, задавание вопросов способствует самостоятельному поиску ответов. Это в свою очередь приведет к тому, что дети с большей вероятностью начнут учиться самостоятельно. Ведь поиск ответов на собственные вопросы гораздо интереснее, чем на чужие. И в-третьих, перед детьми открываются взаимосвязи изучаемой темы с окружающим миром.

По тому какой вопрос задал ребенок, мы можем судить не только о том,  работал ли он дома над материалом, но и о том, как глубоко он его проработал. Нам в этом помогает таксономия Блума. В Википедии прочитаете подробнее, я же продолжу про вопросы.

Таксономия Блума и типы вопросов

Я нарисовал вот такую интерактивную картинку. Кликайте по плюсам на каждом уровне и узнаете типы вопросов, которые соответствуют ему.

Не забывайте, что кроме вопросов ученики должны готовить и ответы на свои вопросы

И вот один из способов начать урок в перевернутом классе. Дети дома готовят по 3 вопроса, записывают их каждый на отдельном листке. При входе в класс кладут все вопросы в коробку. Дети делятся на группы. Каждая группа вытаскивает, например, 5 вопросов и отвечают за определенное отведенное время, например, за 5 мин. Затем группы представляют ответы на вопросы классу.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...

Похожие записи

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Главная » Blog » Методика » Таксономия Блума и умение задавать вопросы Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых онлайн Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Главная » Blog » Методика » Таксономия Блума и умение задавать вопросы Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в коем случае нельзя. На Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 2. Разработка оценочных мероприятий

Главная » Blog » Методика » Таксономия Блума и умение задавать вопросы Продолжаю планировать курс в рамках смешанного обучения. В предыдущей статье «Планируем курс в смешанном обучении. Этап 1. Проектирование результатов обучения» я расписал предполагаемые Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER