Прошел второй спринт изучения темы «Базы данных» в 11 профильном классе по методологии Scrum. С этой недели выводы касаются в основном того, какова роль учителя на таких уроках.

Предыдущие статьи темы:

  1. Тема «Базы данных» в модели «Перевернутый класс» по методологии Scrum. Проект
  2. Тема «Базы данных» по методологии Agile (Scrum). Спринт 1

В ходе 2 спринта ребятам нужно было:

  • изучить параграфы учебника по основным понятиям и созданию многотабличных баз данных
  • выполнить практические работы по созданию баз данных
  • на основе полученных знаний и умений создать многотабличную базу данных по своей теме

Одна из двух групп справилась с заданием, вторая не совсем — вроде что-то сделали, но вот что? И вот тут перехожу к выводам о роли учителя на таких уроках. В ходе работы над проектом учитель играет 3 роли.

Роли учителя на Scrum уроках

  1. Собственно учитель, помогая ученикам разбираться с их вопросами к учебному материалу. Тут все понятно
  2. Владелец продукта – отвечает за итоговый продукт, знает, в чем его востребованность для целевой аудитории, клиента. Владелец продукта задает направление движения для всей команды. Важно, что он не руководит процессом, не ставит задачи, а лишь расставляет приоритеты.
    Т.е. учитель как владелец продукта составляет бэклог продукта — набор пользовательских историй, которые по сути описывают требования к продукту проекта.
    Также в нашем случае владелец продукта вписывает в бэклог основные учебные и контрольные мероприятия: практические работы, тесты, самостоятельные и контрольные работы.
    Каждая группа самостоятельно определяет задачи на текущий спринт: прежде, чем им выполнить работу по какой-либо истории, необходимо изучить материал, выполнить практические, решать задачи. Т.о. происходит изучение нового материала и создание проекта.
    Владельцу продукта команды демонстрируют результаты работы по спринту: как прирос их продукт, что в нем появилось нового, полезного.
  3. Скрам-мастер – этот человек следит за тем, чтобы принципы скрама были понятны всем участникам. Он должен суметь организовать эффективную работу команды, общаться с каждым сотрудником, наблюдать за всем процессом изнутри.
    Чтобы методология приносила максимальную пользу необходимо соблюдать принципы Scrum. Вот за этим учитель внимательно и следит.
    Вторая задача скрам-мастера и, может быть, самая важная — это устранение препятствий, мешающих группам выполнять свою работу: организационные, психологические и др. И здесь важны Daily Scrum —  короткие совещания в начале дня ( у меня в начале каждой пары уроков). Важно не превратить эти совещания в отчет учеников. Задача этих совещаний именно в выявлении помех, мешающих ребятам продвигаться по теме и выполнять работу проекта.

Следующая неделя важная для детей и для меня: мы уже примерно осознали что такое Scrum и теперь надо постараться максимально соблюсти принципы.

Спринт необходимо заканчивать ретроспективным совещанием, на котором проводится рефлексия по тому, как прошел этот спринт. Мы его не успели провести, дети попросили время, чтобы закончить создавать таблицы. Поэтому следующая неделя начнется именно с ретроспективного совещания, на котором постараемся понять, что именно создала вторая группа и почему у них не получилось, что им помешало. И только после этого перейдем к планированию третьего спринта.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Проект при поддержке компании RU-CENTER