На прошлой неделе закончили тему «Базы данных» в модели «Перевернутый класс» по методологии Scrum в профильной группе 11 класса. Немного итогов.

Тема «Базы данных» в модели «Перевернутый класс» по методологии Scrum. Проект

Первый итог: если вы только начинаете внедрять Scrum в учебный процесс, то на первую тему выделяйте на 1-2 спринта больше времени, чем это указано в программе. Причина понятна: детям необходимо будет кроме учебного материала еще и саму технологию Скрам осваивать, определяться с ролями в группе. Мне пришлось убрать дополнительный материал, связанный с SQL, т.к. она уже совсем никак не уместилась. Как ни крути, а сроки у нас жесткие, сильное отставание не предполагают.

Второй итог: базу данных ребята все-таки сделали, несмотря на то, что в ходе последнего спринта им пришлось многое пересматривать из того, что они сначала себе напланировали. И это один из уроков, который они получили: долговременное планирование не имеет смысла, длинные планы, как правило, проваливаются.

Третий итог касается меня — учителя: стала более понятна сама методология Скрам, ее применение в учебном процессе. В качестве ответа предлагаю вот такую интерактивную картинку: на классическую схему Скрама я наложил комментарии, касающиеся применения его в образовании:

 

Итог четвертый: будьте готовы к тому, что Скрам вскроет все недостатки учебного процесса как со стороны детей, так и с вашей стороны как учителя. Прояснится ситуация с выполнением домашнего задания, с работай в группе каждого ученика — кто-то рабочая лошадка, а кто-то просто выезжает за счет других. Выяснится вдруг, что вы их чему-то не научили, а думали, что все в порядке, и т.д. Т.е. надо готовиться принять все это и начать работать на исправлением.

Итак, впереди еще одна тема, отлично подходящая для использования Скрам, — «Основы HTML». Так что продолжаем экспериментировать 🙂

 


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Проект при поддержке компании RU-CENTER