Сейчас в интернете много онлайн курсов для изучения языков программирования и решения задач по программированию с автоматической проверкой. Не использовать все это — большая ошибка. Так не будем же ее совершать 🙂

Тему «Программирование» достаточно просто организовать в модели смешанного обучения «Перевернутый класс».

«Программирование» в «Перевернутом классе»

  1. Определяемся с изучаемым языком программирования.
    Я изучаю в 8-9 класса Python, в 10-11 классах — C++.
  2. Ищем онлайн курсы по выбранным языкам программирования.
    Курс должен содержать не только теорию, но тренажеры, задачники с автоматической проверкой правильности решения.
    Я выбрал:

  3. Определяемся с сайтом для решения задач.
    Я использую Школу программиста
  4. Выстраиваем систему уроков согласно вашему планированию.
    Указываем темы, обязательные для изучения и дополнительные. Даем на них ссылки.
    Указываем список задач, обязательных для решения и дополнительные. Даем на них ссылки.
    Указываем дедлайн — дату окончания изучения темы «Программирование»
  5. Оформляем тему в используемой вами LMS, например, Google Classroom, входящую в G Suite for education.
    По данному курсу дети работают дома: изучают синтаксис языка и решают задачи.
  6. Теперь продумываем уроки в классе.
    Я в классе обычно действую по такому алгоритму:

    1. отвечаю на вопросы учащихся, возникающие у них во время домашней работы;
    2. разбираем задачи, вызывающие проблемы;
    3. разбираем алгоритмы.

Что получается?

  1. Я не трачу время на объяснения синтаксиса языка. ведь это можно прочитать в интернете
  2. Количество решенных детьми задач в разы больше, чем при обычных уроках
  3. Дети учатся учиться на онлайн курсах, планировать ход учебы, отслеживать свой прогресс.

Мои наблюдения в этом учебном году. Три девочки в профильном классе. Первые 2-3 недели они почти плакали: «Не понимаю, не могу, не получается….». Потом их стало почти не заметно. А потом они стали задавать конкретные вопросы по задачам, например: «Почему у меня в этом месте получается не так-то, а вот так-то?».


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

Методика

10 мастер-классов по смешанному обучению на конференции «Маршрут в будущее»

Главная » Blog » Методика » Тема «Программирование» в модели «Перевернутый класс» Уже совсем скоро, 25 сентября стартует программа профессионального развития педагогов «Маршрут в будущее». Обучение будет происходить в форме дистанционных мастер классов, массовых открытых онлайн Подробнее…

Методика

Планируем курс в смешанном обучении. Этап 3.1. Подготовьте меня.

Главная » Blog » Методика » Тема «Программирование» в модели «Перевернутый класс» Я рассмотрел два важных этапа в планировании курса: «Проектирование результатов обучения» и «Разработка оценочных мероприятий». Их пропускать ни в коем случае нельзя. На Подробнее…

Методика

Таксономия Блума и умение задавать вопросы

Главная » Blog » Методика » Тема «Программирование» в модели «Перевернутый класс» За 4 месяца участвовал в 3 конференциях как спикер и провел несколько вебинаров на тему смешанного обучения. Один из частых вопросов задаваемых слушателями Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER