Сейчас в интернете много онлайн курсов для изучения языков программирования и решения задач по программированию с автоматической проверкой. Не использовать все это – большая ошибка. Так не будем же ее совершать 🙂

Тему “Программирование” достаточно просто организовать в модели смешанного обучения “Перевернутый класс”.

“Программирование” в “Перевернутом классе”

  1. Определяемся с изучаемым языком программирования.
    Я изучаю в 8-9 класса Python, в 10-11 классах – C++.
  2. Ищем онлайн курсы по выбранным языкам программирования.
    Курс должен содержать не только теорию, но тренажеры, задачники с автоматической проверкой правильности решения.
    Я выбрал:

  3. Определяемся с сайтом для решения задач.
    Я использую Школу программиста
  4. Выстраиваем систему уроков согласно вашему планированию.
    Указываем темы, обязательные для изучения и дополнительные. Даем на них ссылки.
    Указываем список задач, обязательных для решения и дополнительные. Даем на них ссылки.
    Указываем дедлайн – дату окончания изучения темы “Программирование”
  5. Оформляем тему в используемой вами LMS, например, Google Classroom, входящую в G Suite for education.
    По данному курсу дети работают дома: изучают синтаксис языка и решают задачи.
  6. Теперь продумываем уроки в классе.
    Я в классе обычно действую по такому алгоритму:

    1. отвечаю на вопросы учащихся, возникающие у них во время домашней работы;
    2. разбираем задачи, вызывающие проблемы;
    3. разбираем алгоритмы.

Что получается?

  1. Я не трачу время на объяснения синтаксиса языка. ведь это можно прочитать в интернете
  2. Количество решенных детьми задач в разы больше, чем при обычных уроках
  3. Дети учатся учиться на онлайн курсах, планировать ход учебы, отслеживать свой прогресс.

Мои наблюдения в этом учебном году. Три девочки в профильном классе. Первые 2-3 недели они почти плакали: “Не понимаю, не могу, не получается….”. Потом их стало почти не заметно. А потом они стали задавать конкретные вопросы по задачам, например: “Почему у меня в этом месте получается не так-то, а вот так-то?”.


Оцените статью, пожалуйста:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд9 Звезд10 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Похожие записи

G Suite

Перевернутый класс: контроль работы учащихся вне класса

Главная » Blog » Методика » Тема “Программирование” в модели “Перевернутый класс” Один из страхов учителей при внедрении смешанного обучения вообще и перевернутого класса в частности заключается в потере контроля над внеклассной работой учащихся. “А как Подробнее…

Методика

Перевернутый класс: 3 способа вовлечь детей в процесс

Главная » Blog » Методика » Тема “Программирование” в модели “Перевернутый класс” Одним из важных преимуществ перевернутого обучения является то, что оно уводит учителя от центра внимания. Учитель больше не является распространителем информации. Вместо этого он может Подробнее…

Методика

Структура курса в смешанном обучении

Главная » Blog » Методика » Тема “Программирование” в модели “Перевернутый класс” При разработке темы в рамках смешанного обучения необходимо учитывать многие аспекты: онлайн работу учащихся, классные занятия, оценивание формирующее и итоговое. Чтобы ни о Подробнее…

Проект при поддержке компании RU-CENTER