Доставка контента
Доставка учебного контента от учителя до ученика — важнейший этап процесса смешанного обучения. Если ученик не получил учебных и/или контрольных материалов, то, собственно, и процесса обучения не будет.
Давайте, рассмотрим плюсы и минусы разных способов доставки контента.
Электронная почта
Первое, что приходит в голову большому количеству учителей, впервые столкнувшимся со смешанным обучением, это отправка материалов по электронной почте. Однако, это самый неудобный для этого инструмент.
+ Не вижу совсем (если есть, напишите в комментарии)
— Необходимо собрать и обрабатывать большое количество адресов электронных почт
— Частые массовые рассылки могут повлечь санкции почтовых сервисов
— Много учеников не имеют адресов электронных почт (как бы ни странно это звучало)
Мессенджеры
+ Ученик всегда имеет доступ к мессенджеру
+ Доступ с различных устройств
— Учитель должен собрать с учеников их номера телефонов и добавить в свою адресную книгу
— Ученикам открывается номер телефона учителя
— Канал — это одностороннее движение, а группа быстро превращается в спам поток
— Далеко не все ученики способны соблюдать цифровой режим дня
Социальные сети
Группа в социальных сетях — вполне возможный вариант для организации смешанного обучения.
+ Есть инструменты для организации информационного потока: работа с файлами, хеш-тэги, организованная лента
+ Доступ с различных устройств
— Не всегда возможно собрать всех детей и учителя в одной сети
— В социальных сетях много инструментов, отвлекающих детей (реклама, вовлекающие алгоритмы соц.сетей и т.п.)
LMS
+ Встроены все инструменты для организации процесса обучения, оценки и аналитики
— Всегда было и будет: проблема “А я забыл пароль!”
— Необходимо иметь команду администраторов LMS или уметь всё это делать самому
Чат-боты
Чат-боты создаются в мессенджарах и соц. сетях. Если чат-бот в социальной сети (ВК, например), то к нему применяются все плюсы и минусы использования социальной сети.
Если чат-бот в мессенджере, то чат-бот позволяет избежать минусов использования мессенджера. Здесь всё зависит от платформы, на которой создаётся бот, что именно она позволяет сделать.
Создать чат-бота — это огромная работа, не доступная подавляющему большинству учителей. Поэтому широкое использование чат-ботов сегодня практически не возможно. Я создавал свою платформу [https://hello.studybot.fun/](https://hello.studybot.fun/) в течение полугода, имея уже опыть веб-разработки. Любой желающий учитель может попробовать создать на платформе своего чат-бота и поработать с ним.