В прошлых статьях я описал процесс подготовки к учебному году. Сейчас покажу, каким образом будет строиться работа с учебной информацией.
Предыдущие статьи:
Организация бэклога
Роль бэклога у меня играет лента заданий в Google Classroom.
Каждая тема в классруме — это один параграф. В ходе темы используются следующие виды заданий:
- Прочитать раздел параграфа
- Посмотреть видео
- Ответить на вопросы
- Решить задачи
- Выполнить практическую работу
- Пройти тетс
- Выполнить самостоятельную работу ( одна на 2-3 параграфа)
- Выполнить контрольную работу (в конце изучения все учебной темы)
Бэклог спринта
Бэклог спринта дети формируют в сервисе MeisterTask. В ходе планирования спринта они выбирают задачи на спринт и заносят их на доску. Это будет выглядеть примерно так:При этом дети разбивают задания на элементарные доли. Например, я даю задание «Ответить на вопросы 4, 5 на стр. 11 учебника». Они создают две карточки: для вопроса 4 и для вопроса 5.
Движение карточек по скрам-доске
Как только один из группы (а может вся группа разом) приступает к задаче, соответствующая карточка переносится в раздел «В процессе». Передвинуть в раздел «Завершённые» карточку можно только после того, как все участники команды скажут, что задача решена. Для этого для каждого вида заданий необходимо сформулировать условия «Готово». Если у всех участников команды все условия соблюдены, то карточка перемещается в «Завершённые».
Вот некоторые условия готовности (пока проекты условий, их предстоит ещё опробовать на практике):
- Прочитать раздел параграфа:
- Раздел параграфа прочитан
- В тетради создан опорный конспект
- Опорные конспекты в группе все уникальны
- Сформулированы минимум 3 вопроса для проверки знания понимания материала раздела
- После последнего раздела параграфа создана интеллект-карта всего параграфа
- Посмотреть видео
- Видео просмотрено
- В тетради записаны основные идеи из видео
- Формулировки у каждого участника группы уникальны
- Сформулированы минимум 3 вопроса для проверки знания понимания материала видео
- Ответить на вопрос
- Вопрос обсужден в группе
- Каждый участник группы способен дать ответ на вопрос
- По всем вопросам к разделу параграфа проведена беседа с учителем
- Решить задачу
- Задача решена верно
- Задача записана в тетради у всех участников группы
- Любой участник группы может объяснить решение задачи учителю
И так далее. Список критериев можно обсудить с детьми на первых уроках. Потом его распечатать и вклеить в тетрадь.
Что делать, если нет постоянного доступа к компьютерам и интернету? Тогда вместо Google Classroom используется маршрутный лист, а вместо электронной доски MeisterTask используется бумажный флип с липкими листочками. Для этого в классе необходимо предусмотреть систему хранения флипов. В начале урока дети разворачивают свой флип и клеют к стене, а в конце урока снимают со стены, сворачивают и убирают на место.