Через неделю стартует новый учебный год. В 7 классе начну работу по Скраму. В этом и следующем постах попробую описать, как буду запускать и работать.
На запуск процесса планирую выделить 2 урока.
1 урок запуска учебного процесса по Скраму
1. Знакомство. Как и чего делать буду пока точно не решил. Точно сделаем таблички на стол с именами. Их придётся использовать долго, т.к. я имена запоминаю оочень долго 🙂
2. Регистрация в Google. Тут все ясно — чтобы работать в Google Classroom.
3. Регистрация в
4. Объединение в группы, используя
- в группе желательно собрать разные фигуры
- присмотритесь к Кругам — это будущие скрам-мастера
- внимательно следите за треугольниками — велика вероятность, что они начнут командовать, чего нельзя допускать
5. Домашним заданием будет создать общую групповую доску (с пониманием, что скорее всего не создадут 🙂 )
2 урок запуска учебного процесса по Скраму
Второй урок будет посвящен разбору механики будущего учебного процесса по скраму. Начнем игры
Эта игра демонстрирует проблемы команд:
- Отсутствие (или ее слабость) коммуникации
- Различность ожидания и результата
- Отсутствие гибких схем взаимодействия между людьми
- Обещание выполнить работу в нереальные сроки
- Разное понимание задач
- Отсутствие ответственности за результат
- Нежелание слушать и слышать
Получаемые уроки:
- Обратная связь — наше все
- Детализация требований часто не влияет на фактический результат, если люди общаются регулярно
- Ретроспектива — сила, которая может дать невероятный толчок
- Ошибаться не страшно, если ты можешь быстро исправлять ошибки. Страшно оставлять ошибки без внимания.
Все выше перечисленные пункты необходимо обсудить. После чего обратить внимание на механику игры и объяснить, как будет происходить учебный процесс дальше.
Итак, этими двумя уроками я постараюсь сделать будущий учебный процесс максимально открытым и понятным для детей
Если вы считаете, что еще на что-то нужно обратить внимание, напишите, пожалуйста в комментарии. Спасибо!