Один из страхов учителей при внедрении смешанного обучения вообще и перевернутого класса в частности заключается в потере контроля над внеклассной работой учащихся. «А как я узнаю, что дети дома работали? А как я могу быть уверенной, что он усвоил так, как надо?» Снятие этих страхов — одна из целей формирующего оценивания.
Глобальная цель формирующего оценивания: способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика. Через достижение этой цели достигаются и другие, в том числе и та, что вынесена в заголовок статьи: контроль работы учащихся вне класса.
Касательно внеклассной работы учителю необходимо быть уверенным, что учащиеся:
- дома работают
- усваивают материал
Удобным инструментом для контроля обоих пунктов являются интерактивные рабочие листы, в которых необходимо заполнить пропуски, отсортировать, классифицировать.
Инструменты для создания интерактивных рабочих листов:
Другим интересным и полезным заданием может быть составление схем: карта понятия, карта взаимосвязей и т.п. Их можно рисовать также в Google Draw или в специальных программах Mind Map (
Следующие типы заданий — викторины и тесты. Для их создания можно использовать:
Какой бы способ учитель ни использовал, ему необходимо настроить канал обратной связи. Т.е. необходимо, чтобы работа, проделанная учениками доходила до учителя еще до начала урока, чтобы можно было посмотреть и проанализировать. Можно, конечно, просто присылать работы или ссылки по почте, но лучше использовать LMS, которая автоматизирует многое в плане движения информации и оценивания, например, Google Classroom.