Новый год «на носу», новый учебный год. И чем занят сейчас? Конечно, планами и программами. Вот решил на примере одной из тем информатики в 11 классе расписать процесс планирования в рамках смешанного обучения.
В качестве LMS я использую Google Classroom в составе GSuite for Education. Соответственно, вам необходимо решить, какую LMS вы будете использовать, кто, где и как будет ее администрировать и т.д.
В 10-11 классах использую УМК К. Полякова. Шикарный УМК, с проработанным методическим сопровождением. с живым сообществом вокруг него. Автору огромнейшее спасибо за проделанную работу!
Использование данного УМК освобождает меня от большого количества работы: тесты, презентации, практические работы, рабочие программы — это все уже готово, бери и работай. Мне остается лишь переложить имеющийся материал под себя.
Итак, переходим собственно к планированию курса.
Этап 1. Проектирование результатов обучения
Демонстрировать буду на примере темы «Базы данных»
Предметные результаты данной темы:
Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
Умение пользоваться базами данных и справочными системами;
Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.
Изучаемые вопросы:
Информационные системы.
Таблицы. Основные понятия.
Модели данных.
Реляционные базы данных.
Запросы.
Формы.
Отчеты.
Язык структурных запросов (SQL).
Многотабличные базы данных.
Формы с подчиненной формой.
Запросы к многотабличным базам данных.
Отчеты с группировкой.
Нереляционные базы данных.
Экспертные системы
Содержание:
Информационные системы. База данных. Система управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД. Транзакция в СУБД.
Структура таблиц в БД. Ключевое поле. Индексы в БД. Целостность базы данных.
Недостатки однотабличных баз данных. Внешний ключ. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционные БД. Нормализация.
Операции с таблицами в СУБД: просмотр содержимого, поиск и сортировка, фильтр.
Алгоритм создания таблицы в СУБД.
Запрос. Алгоритм создания запроса в СУБД. Работа в конструкторе запросов. Критерии отбора. Запросы на выборку. Запросы с параметрами. Запросы на удаление записей.
Алгоритм создания формы в СУБД. Операции с формами в СУБД.
Алгоритм создания отчета в СУБД. Операции с отчетами в СУБД.
Установление связей между таблицами в СУБД. Запрос данных из нескольких таблиц. Создание формы с данными из нескольких таблиц. Создание отчетов с группировкой.
Проблемы реляционных БД. Базы данных «Ключ – значение».
Понятие экспертной системы. Состав экспертной системы. Дерево решений экспертной системы.Свойства экспертной системы.
Календарь:
На тему выделяется 16 часов (4 недели по 4 ч/нед)
Результат:
Учащиеся должны разработать приложение в среде СУБД MS Access или OO Base для выбранной предметной области.