Сейчас в интернете много онлайн курсов для изучения языков программирования и решения задач по программированию с автоматической проверкой. Не использовать все это — большая ошибка. Так не будем же ее совершать 🙂
Тему «Программирование» достаточно просто организовать в модели смешанного обучения «Перевернутый класс».
«Программирование» в «Перевернутом классе»
Определяемся с изучаемым языком программирования.
Я изучаю в 8-9 класса Python, в 10-11 классах — C++.
Ищем онлайн курсы по выбранным языкам программирования.
Курс должен содержать не только теорию, но тренажеры, задачники с автоматической проверкой правильности решения.
Я выбрал:
Выстраиваем систему уроков согласно вашему планированию.
Указываем темы, обязательные для изучения и дополнительные. Даем на них ссылки.
Указываем список задач, обязательных для решения и дополнительные. Даем на них ссылки.
Указываем дедлайн — дату окончания изучения темы «Программирование»
Оформляем тему в используемой вами LMS, например, Google Classroom, входящую в G Suite for education.
По данному курсу дети работают дома: изучают синтаксис языка и решают задачи.
Теперь продумываем уроки в классе.
Я в классе обычно действую по такому алгоритму:
отвечаю на вопросы учащихся, возникающие у них во время домашней работы;
разбираем задачи, вызывающие проблемы;
разбираем алгоритмы.
Что получается?
Я не трачу время на объяснения синтаксиса языка. ведь это можно прочитать в интернете
Количество решенных детьми задач в разы больше, чем при обычных уроках
Дети учатся учиться на онлайн курсах, планировать ход учебы, отслеживать свой прогресс.
Мои наблюдения в этом учебном году. Три девочки в профильном классе. Первые 2-3 недели они почти плакали: «Не понимаю, не могу, не получается….». Потом их стало почти не заметно. А потом они стали задавать конкретные вопросы по задачам, например: «Почему у меня в этом месте получается не так-то, а вот так-то?».